Можно ли вернуть неисправный микроавтобус дилеру
20 марта 2018 года в Российской газете появилось сообщение о решении Верховного Суда РФ. В соответствии с постановлением покупатель может вернуть в салон приобретенное транспортное средство, если ремонт микроавтобусов, легковых авто или грузовиков переходит в разряд хронических. Речь идет о новых автомобилях, только сошедших с конвейера.
Судьи Верховного Суда пришли к выводу, что постоянные поломки сравнимы с существенным недостатком. Соответственно, потребитель имеет право требовать замены на аналогичный товар либо возврата денег.
Суть проблемы
Основанием для решения стало обращение организации-автовладельца. Ей пришлось заказывать ремонт микроавтобусов в СПб 6 раз. Каждый раз поломки оказывались серьезными. Владелец не мог пользоваться своим имуществом более полугода подряд.
Дело рассматривалось Арбитражным судом Москвы (по месту нахождения ответчика). Истцу было отказано в возврате денег, т. к. ответчик исполнял свои обязательства в соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ и устранял выявленные недостатки. Решение первой инстанции поддержали кассационный и апелляционный суды.
Но ВС РФ сделал акцент на п. 2 ст. 475 ГК РФ и постановил, что в подобной ситуации собственник имеет право приравнять постоянные ремонтные работы к существенным недостаткам и отказаться от исполнения заключенного с дилером договора. Последний обязан предоставить новый товар или вернуть деньги. Недостаток будет признан существенным, если повторяется регулярно либо не может быть устранен вообще.
Град Авто ждет вас
Если вас, к примеру, интересует регулировка развал-схождения на микроавтобусы в Приморском р-не, компания Град Авто готова выполнить работы в минимальные сроки с предоставлением гарантии. С нами ваш автомобиль будет работать без простоев.