Капитальный ремонт двигателя: из чего он состоит?
Капитальный ремонт двигателя – это комплекс услуг по восстановлению или замене узлов силового агрегата: разборка и очистка, поиск и устранение дефектов, ремонт коленчатого вала, блока цилиндров, системы впрыска топлива, кривошипно-шатунного механизма и т.д.
Капремонт отличается от переборки тем, что в последнем случае происходит лишь разборка двигателя для замены износившихся и пришедших в негодность деталей, тогда как капитальный ремонт проводится в результате уменьшения мощности силового агрегата, увеличения расхода топлива и появлении проблем при запуске автомобиля.
Причины проведения капремонта
- Несвоевременная замена масляного фильтра.
- Использование некачественного масла.
- Высокий уровень износа топливных и воздушных фильтров, предназначенных для удаления загрязнений из моторных масел.
- Плохо настроенный угол опережения зажигания.
- Неправильная эксплуатация транспортного средства: езда при высоких оборотах, холодный пуск и т.д.
Помимо этого, наступление срока капитального ремонта двигателя может наступить при игнорировании даже мелких неисправностей.
Как определить, что необходимо капремонт?
Среди признаков того, что необходимо обратиться в автосервис для ремонта силового агрегата:
- Образование нагара вокруг свечей зажигания.
- Увеличение расхода топлива и масла.
- Из системы выпуска отработанных газов выходит дым черного цвета.
- каталитический конвертер не справляется со снижением уровня токсичности газов.
- Мотор теряет мощность более чем на 10-20%, увеличение времени для набора скорости.
- Быстрое нагревание мотора, что приводит к частым поломкам.
- Появление посторонних шумов в работе двигателя.
Если вы обнаружили в своем автомобиле подобные «симптомы», следует обратиться в сервисный центр до наступления критического состояния ДВС, влекущего за собой необходимость замены двигателя по ценам, превосходящим услуги капитального ремонта и переборки.