+7 (812) 320-47-55

Пн-Вс: с 9.00 до 21.00
Богатырский пр., 18 к4 с13

+7 (812) 326-07-85

Пн-Вс: с 9.00 до 21.00
ул. Фучика, 23а

Mercedes Vito. История модели, особенности обслуживания и ремонта

История модели

   Mercedes Vito является популярным коммерческим микроавтобусом, впервые представленном в 1995 году. Был доступен в двух основных вариациях: цельнометаллический фургон и автобус. Отлично себя зарекомендовал в качестве рабочего микроавтобуса, офиса на колесах, корпоративного такси. В 1998 году получил дизельный двигатель с системой Common Rail

Vito W639 (2003-2014)

   Новый вито получил полностью измененный внешний дизайн и салон с заметно улучшенной эргономикой. Также была обновлена линейка двигателей, кпп. Изначально, как и предыдущий кузов, собирался в испании, в 2010 году, одновременно с проведением рестайлинга, была налажена сборка и в китае.

W447(2014-н.в.)

   Представлен в 2014 году. Модель отличается новым кузовом, кратно улучшенной безопасностью и технологичностью. Комплектуется тем же, что и у рестайлингового vito предыдущего кузова дизельным двигателем – OM651

ДВС. Проблемы и обслуживание.

W638

   Самым популярным силовым агрегатом вито этого кузова является OM611. Рядный, четырехцилиндровый, турбированный дизельный двигатель сменил старый атмосферный дизель OM604. При надлежащем уходе, двигатель обладает огромным ресурсом. Однако, обладает и некоторыми недостатками:

- необходимо примерно раз в 80 000 менять огнеупорные шайбы

- для предотвращения завоздушивания, необходимо при замене заполнять топливный фильтр соляркой

- возможны проблемы с масляным насосом и, как следствие, преждевременным износом деталей. В частности – коленвала

- от нагара могут клинить заслонки впускного коллектора (он изменяемой геометрии)

W639, W447

   Микроавтобус второго поколения комплектовался довольно большим количеством силовых агрегатов, в первую очередь – дизельных. Самыми популярными из них являются 4-х цилиндровые дизеля, объемом 2,2 литра с маркировкой OM646. Двигатель зарекомендовал себя как надежный и довольно экономичный агрегат. Однако многие владельцы столкнулись с рядом проблем:

1) С топливной аппаратурой:

- ремонт и замена форсунок

- замена распылителей (как частный случай ремонта форсунки)

- замена огнеупорных колец каждые 80 000

- замена датчика давления топливной рампы

- рассыхание штуцеров и, как следствие – завоздушивание системы

   Однако стоит отметить, что данные проблемы характерны для большинства дизельных ДВС и являются следствием особенности их конструкции

2) В иных системах:

- из-за естественного зарастания нагаром заклинивает заслонка изменяемой геометрии

- датчики коленвала, распредвала выходят из строя

- при наличии привычки постоянно ездить “внатяг”, есть вероятность поломки коленвала

В целом, данный мотор является надежным агрегатом, способным отработать 500 000 км без серьезных неисправностей.

   С 2010 года с рестайлингом w639 на Vito стали ставить обновленный мотор с индексом OM651.

   Данный мотор в целом надежный, однако отличается большей сложностью конструкции и, как следствие, большей требовательностью к качеству масла и обслуживания. От этого возникает столь большой разброс в ресурсе на практике: у некоторых мотор без проблем “ходит” 500 000 и больше, у иных требует кап ремонта уже после 200 000.

Перечислим наиболее характерные неисправности:

1) Новый масляный насос переменной производительности шиберного типа:

- имеет проблемы с клапаном сброса давления, которые могут приводить к неправильной смазке силового агрегата.

- имеют место поломки самих шиберов насоса.

- притирается обратная пружина в корпусе масляного насоса, отвечающая за регулировку производительности узла. При повышенной нагрузке на двс насос работает в режиме низкой или средней производительности, тем самым вызывая износ силового агрегата.

- при малейших отклонениях в работе насоса, возникает масляное голодание

- рекомендация – менять масляный насос каждые 200-250 000 км 2

) Натяжитель цепи ГРМ быстро выходит из стоя. Основной признак – грохочущий звук при холодном пуске.

3) На первых версиях – пьезофорсунки Delphi. Они сбоили, текли, вызвали прогорание поршней и тд. В рамках отзывной кампании заменены на новые электромагнитные.

4) Течь помпы и термостата

5) При пробегах свыше 250 000 может потрескаться впускной коллектор (он пластиковый), вызывая “подсос” воздуха

Ходовая, рулевая часть. Кузов

   Микроавтобус отличается простотой и надежностью строения подвески. Некоторые автомобили оснащаются задней пневмоподвеской в качестве опции, с которой, в силу сложности конструкции, могут возникать проблемы. В целом, к недостаткам можно отнести свойственную и прочим автомобилям марки дороговизну запчастей, в связи с неремонтопригодностью необходимость в ряде случаев менять деталь полностью. Кузов первых vito страдал недостаточной жесткостью. Из-за этого, порой, деформировались контакты сдвижной двери, в целом, возникали проблемы с эксплуатацией этого узла автомобиля. В дальнейшем проблема была решена, чего нельзя сказать о сильной коррозийности Vito 1-го и 2-го поколений. При покупке микроавтобуса с пробегом, настоятельно рекомендуем обратить внимание на состояние кузова, следы грубой предпродажной подготовки.

   

Ремонт и обслуживание Mercedes Vito в Град-Авто

   Компания Град-Авто занимается ремонтом и техническим обслуживанием микроавтобусов уже более 20 лет и располагает большим штатом высококвалифицированных сотрудников и всем необходимым оборудованием для выполнения работ любой сложности

   Подробнее о ремонте Vito в нашем автосервисе

Наши партнеры

  • РЕСО Гарантия
  • Росгосстрах
  • ВТБ Банк

Ремонт автомобилей на СТО «Град Авто»

Сотрудничая с автосервисом «Град Авто» вы получаете гарантию качественного ремонта автомобиля и уверенность в его надежной, безотказной работе. Автосервис имеет все необходимые сертификаты, большой штат грамотных специалистов и доступные цены на ремонт.

Для записи на ремонт вы можете позвонить нам или заполнить форму обратной связи, наши менеджеры позвонят вам в ближайшее время, ответ на все ваши вопросы и подберут удобное время визита. Ждем вас ежедневно с 9:00 до 21:00!

Записаться на сервис
Ваше имя
Ваш телефон
Комментарий
Какой автосервис Вам ближе?
Я ознакомился и согласен с Политикой конфиденциальности