Ремонт ходовой автомобиля
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего моста (оси), заднего моста (оси), передней подвески, задней подвески, ступицы колеса, колеса и ш
ины.
Подвеска соединяет колеса с кузовом, смягчает и поглощает удары колес по неровностям дороги, гасит колебания кузова. Подвеска бывает зависимой и независимой.
При зависимой подвеске перемещение одного колеса зависит от перемещения другого колеса.
При независимой подвеске каждое колесо соединяется с кузовом по отдельности. В качестве упругого элемента, который смягчает соединение кузова и колес, могут применятся пружины, листовые рессоры, торсионы.
Ремонт подвески автомобиля
Техническое обслуживание подвески в современных автомобилях сводится к осмотру состояния подвески. Осмотр проводят через каждые 15 тыс.км. При осмотре проверяют состояние элементов подвески, резиновых и резино- металлических шарниров, втулок, подушек. Следы масляных пятен на элементах подвески не допускаются.
Неисправностями в передней подвеске могут быть деформации балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей вкладышей, резиновых втулок. Эти неисправности приводят к изменению углов установки управляемых колес, что вызывает ухудшение управления автомобилем, перерасход топлива, износ шин и т. д.
Смотрите последовательность ремонта шаровой
Замена амортизаторов и шарниров у авто
При замене амортизаторов рекомендуется также заменить резиновые втулки, буфера, а также защитные чехлы, если они имеют повреждения- это продлит срок службы амортизаторов. Амортизатор заменяют, если обнаружена утечка жидкости, деформирован кожух.
Проверяя техническое состояние шаровых шарниров, необходимо убедиться в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы. Далее проверяют, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, проворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца и его заедание недопустимы.
Ремонт рулевого управления
Рулевое управление служит для изменения направления движение автомобиля поворотом управляемых колес и состоит из рулевого привода рулевого усилителя. Для того, чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового скольжения, управляемые колеса должны проворачиваться на различные углы: внутреннее колесо на большой угол, а внешнее- на меньший.
Проверку технического состояния рулевого управления производят по суммарной величине люфта и усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Общая величина люфтов рулевого колеса складывается из величины люфтов в подшипниках ступиц передних колес и соединениях шарнирных тяг, элементов и рычагов рулевого управления.
Регулярно необходимо проверять состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков. В проверке нуждаются все защитные чехлы рулевого механизма.
Если под колпачки и чехлы проникают вода, пыль и грязь, то шаровые шарниры тяг быстро изнашиваются. Если защитные колпачки и чехлы поддерживаются в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров- срок службы шарниров может быть очень долгим. Подробнее про ремонт рулевого управления, рулевых реек и причины неисправности руля читайте в разделе - диагностика и ремонт рулевого управления.