Диагностика и ремонт рулевого управления
Рулевой механизм играет решающую роль в управлении автомобилем. Корректная работа данной системы – залог спокойного и безопасного передвижения. Очень часто водители пренебрегают диагностикой элементов, из которых состоит рулевая часть, что в корне не верно. Как правило, функциональное и техническое состояние всех узлов рулевого управления поддаётся влиянию многих факторов, таких как: воздействие ударной нагрузки, постоянное трение, влияние температурных условий, и т.д.
Довольно часто многие элементы рулевого управления подвержены всякого рода люфтам и прочим деформационным последствиям. Прогибы, а так же стёртые области способствуют общему изнашиванию большего числа деталей в рулевом механизме. Так же особое значение имеет изначальная фиксация болтов, выполненная недостаточно корректно.
При неправильной затяжке, значительно увеличивается сила трения внутри механизма, что в свою очередь способствует не только быстрому износу, но и к серьёзным поломкам в других механических узлах.
Диагностика и ремонт рулевого управления поможет исправить многие неисправности в вашем автомобиле. Среди наиболее распространённых причин некорректной работы рулевой оси, выделяет тугое вращение руля.
Причины неисправности руля и рулевых реек
- Деформированный привод в рулевом механизме;
- Некорректно установленные угловые области передних колёс;
- Недостаточное давление в передних шинах;
- Низкий уровень или отсутствие машинного масла в картере;
- Повреждены шарниры шарового типа;
- Деформированная телескопическая стойка подвески.
Помимо этих факторов стоит учитывать и другие причины. К таковым можно отнести чрезмерную перетяжку гаек на оси маятникового переключателя. Так же к причинам можно отнести и неправильно отрегулированный зазор на узле зацепления ролика и червячка.Как проверить работоспособность рулевого управления Самостоятельно диагностировать поломку рулевого механизма достаточно непросто. Лишь в немногих случаях, когда руль работает явно не так, как работал раньше, можно почувствовать разницу. Однако, такие случаи большая редкость. В 80% случаях, человек даже не подозревает о том, что через несколько десятков километров, рулевая ось просто напросто выйдет из строя.
Диагностика рулевого управления
- Оценка величины люфтов в узлах передних колёс и уровнем люфта в соединительных элементах шарниров.
- Проверка наконечников шарниров и целостность их защитных колпачков, на предмет проникновения воды или пыли в области между колпачками и чехлами.
- Проверка протечки смазки рулевого шарового шарнира. Если смазка заметно проступает, это означает, что машина не пригодна для эксплуатации и нуждается в обязательном ремонте.
Рулевые механизмы с гидро усилением
Рулевой контроль в присутствии гидроусилителя имеет некоторые особенности. Наличие гидросистемы в значительной степени усложняет процесс ремонта. Отказ основного насоса не означает, что машиной нельзя будет управлять. Вы можете продолжать движение, однако после этого, угол смещения рулевой оси значительно поменяется и это отрицательно скажется на работе трансмиссии. Поэтому очень важно проводить профилактическую диагностику автомобиля.
Цены
1. | Замена рулевой рейки | 4500-5500 руб. |
2. | Замена рулевой тяги | от 600 руб. |
3. | Замена рулевого наконечника | 450 руб. |
4. | Замена поворотного кулака | от 1200 руб. |